The Dependency Inversion Principle

Эпизод 7. D – DIP: The Dependency Inversion Principle

Привет всем в 7-ом эпизоде сериала “ООП здорового человека”. В этой серии: D – последняя буква аббревиатуры 5-ти принципов SOLID – что он значит? Идемте разбираться.

Теория

Принцип имеет 2 формулировки:

  • Модули верхних уровней не должны зависеть от модулей нижних уровней. Оба типа модулей должны зависеть от абстракций
  • Абстракции не должны зависеть от деталей. Детали должны зависеть от абстракций.

Представим, что есть класс по работе с БД и класс, делающий расчеты на основании того, что прилетело с БД. Таким образом, расчетный модуль ставит в зависимость модуль по работе с БД и , первый- модуль высокого уровня; второй, соответственно, более низкого уровня. Собственно, данный принцип – это следование принципу LSP и OSP.

Примеры

1: рассмотрим все тот же пример с БД и расчетами: однажды, по какой-нибудь причине может понадобиться переключится на иную БД.

№2: ближе к жизни. Человек передвигался на велосипеде, нафармил денег – купил машину. Здесь уже DIP сохранен, постольку, и велик, и тачка, созданы для управление руками и ногами.

Практика

Рассмотрим пример с велосипедом и машиной. В самом простом случаи(без всяких принципов), начальная позиция выглядит так

<?php
class Human
{
    function move()
    {
        $transport = new Bicycle();
        
        $transport->getMaxSpeed();
    }
}

class Bicycle
{
    function getMaxSpeed()
    {}
}

затем мы класс Bicycle заменяем классом Car. В моем коде это одноо место, в боевом коде же- их будет много; лазить по коду и везде переписывать – как минимум – долго(не говоря о возникших багах). Следующей ступенью развития может быть использование Внедрение зависимостей (Dependency injection)

<?php
class Human
{
    public function __construct(private Bicycle $transport)
    {
    }

    function move()
    {
        $this->transport->getMaxSpeed();
    }
}

это уже лучше – один раз на класс это делаем в конструкторе; но если классов где нужно переключить много?

В этом случаи на помощь придет вместо обращения к классу, обращение к интерфейсу(или абстрактному классу) и, по средству позднего связывания, дергать нужный класс

<?php
class Human
{
    public function __construct(private TransportInterface $transport)
    {
    }

    function move()
    {
        $this->transport->getMaxSpeed();
    }
}

class Bicycle implements TransportInterface
{
    function getMaxSpeed()
    {}
}

interface TransportInterface
{
    function getMaxSpeed();
}

таким образом, остается лишь указать класс-реализатор нужного интерфейса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code